Детская агрессия


Канистерапия. Практика. Работа с детской агрессией

«Собака бывает кусачей

Только от жизни собачей»

Миша, как маленький ураган, влетел в зал для занятий, снося все на своем пути! Он бежал на носочках, что характерно для детей с его диагнозом (у него – аутизм), переворачивал детские стульчики, ронял больших плюшевых медведей и вообще, всех наших игрушек – гигантов.

Вдруг, он на секунду замер…. Я смотрела, куда упадет взгляд нашего «ураганчика», чтобы предотвратить его возможные разрушения и, наконец, приступить к занятию. Следующей целью был выбран шкаф с играми для занятий.

Миша, выбрав самый короткий путь, метнулся, как молния, успел схватить карточки с буквами, в тот же миг они полетели, как осенние листы сдуваемые порывом ветра на ковер.

Иногда, наши занятия начинаются вот таким образом, это называется – детская агрессия или проще – злость.

Самая большая опасность злобы, в том, что она не нуждается в нашей похвале, потому что даже наказание будет для нее похвалой. Ей достаточно изменений вокруг, которые она нанесла, завладев нами. Это, что называется, получила сладкий приз за свои деяния.

И вот, она уже ищет новые цели, для своих разрушительных действий, сопоставляя, где можно нанести наибольший ущерб и получить огромный торт с вишенкой, а не просто конфету!

Родители стесняются чувства злобы или агрессии у своих детей, а напрасно! Давайте попробуем разобраться с агрессией вместе. Я буду излагать свое видение, а вы – писать в комментариях, договорились?

Злоба нужна и важна в социуме, как один из видов мотивации. (Про мотивацию напишу отдельный пост)

Злость – естественное чувство, заложенное природой.

Все, без исключений, испытывали агрессию.

А теперь, давайте ответим на вопрос: ЗАЧЕМ?

Ответ прост, как истина: Чтобы изменить мир вокруг!

Если ребенок – злиться на маму, он хочет заставить ее поступать, как ему надо.

Если учитель – кричит, он злиться на учеников, потому что, хочет других результатов.

Если шеф – ругается на подчиненных, он хочет вернуть вчерашний день и переделать все по- новому.

Агрессия – сильное чувство, контролировать его – ребенку сложно. Он поддается своему эмоциональному порыву, и через мгновение, маленький человек уже в крепких лапах злости.

Задача взрослых остановить ребенка, мягко взяв за руку. Возможно, он вырвет свою ручку в первый раз, значит еще раз, да и не раз, возможно пять-десять. Главное – спокойно. Помните – вы взрослый человек, не попадайтесь в крепкие лапы злости. Она очень заразна!

Ну, вот… Ваша рука дружески держит мягкую ладошку ребенка, а теперь посмотрите ему в глаза, пусть на мгновение, поймайте взгляд маленького злюки. Что в глазах у малыша? Азарт? Может быть страх перед наказанием?

Главное в этот момент знать – вы победили злость!

Вы справились с агрессией!

Вы, как рыцарь, вырвали чадо из крепких лап этого монстра!

Расскажите ребенку, как называется это чувство.

Спросите, что он хотел от мира?

Как можно по-другому достигнуть его желания?

Почему он решил, что злиться – самый быстрый путь к цели?

В следующий раз, если вы заметите, что ребенок злиться, скажите ему об этом. Малыши легко ловят образ «злюки с лапами». Попробуйте переиграть агрессию, достигнув цели и не злясь.

Я спокойно подошла к Мише, взяла его мягкую ладошку, на секунду поймала взгляд, увидев в глазах малыша озорной огонек. Ну, что же, тоже хорошо, сейчас на занятиях мы этот огонек направим на Мишины любимые цифры.

Я села перед ним на ковер усыпанный листами-буквами и сказала:

– Знаешь, тебя посетила Злость. И нам с тобой удалось вырваться из ее лап. Сегодня ты – победитель! Давай начинать занятие